Рассмотрим автономную систему, изображенную на рис. 5.4.1. Кружками обозначены маршрутизаторы, буквами- IP-сети, к которым они подключены.
Рис. 5.4.1. Пример разбиения OSPF-системы на области
Система поделена на три области, из которых область номер 0 (area 0) является магистралью (backbone). Маршрутизаторы (1) и (2) являются пограничными маршрутизаторами автономной системы. Маршрутизаторы (4) , (5) , (8) , (9) - областные пограничные маршрутизаторы. Сети A, B, C, G, K, H принадлежат магистрали. Метрики связей с каждой сетью равны 1.
Рассмотрим содержимое базы данных состояния связей в области 1. В этой базе данных находятся:
1. Записи о связях маршрутизаторов (3) , (4) , (7) , (8) с сетями D, F, J, источниками которых являются эти маршрутизаторы; на основании этих записей рассчитываются маршруты внутри области 1 (см. также ).
2. Записи о достижимости сетей магистрали (A, B, C, G, K, H); вносятся маршрутизаторами (4) и (8) на основании вычислений по базе данных магистрали, копию которой каждый из них имеет, так как подключен к магистрали непосредственно. При этом каждый из них объявляет только кратчайшее расстояние от себя каждой сети магистрали для того, чтобы внутренние маршрутизаторы области могли строить маршруты до сетей магистрали в соответствии с этими значениями через тот или иной ABR.
Например, для сети А ABR (4) объявит маршрутизаторам области 1 метрику 2, а (8) - метрику 3. Маршрутизатор (3) не знает, каким маршрутом (4) или (8) будут отправлять дейтаграммы в сеть А, однако он знает, что от него до узла (4) кратчайший маршрут - D c метрикой 1, а до узла (8) - маршрут FJ с метрикой 2 (не маршрут DG, потому что G не принадлежит области 1). Следовательно, (3) делает вывод, что кратчайший путь в сеть А имеет метрику 3 и проходит через (4) , а как достичь маршрутизатора (4) , ему известно.
3. Записи о достижимости сетей области 2 (E, I, L); вносятся маршрутизаторами (4) и (8) на основании метрик расстояний до этих сетей, объявленных в магистраль ABR-маршрутизаторами (5) и (9) . При этом каждый из узлов (4) и (8) добавляет к этим метрикам длину кратчайшего пути по магистрали от себя до (5) и (9) , после чего для каждой сети области 2 выбирает наименьшее значение и объявляет его в область 1.